Путь к спасению вида: ученые впервые сумели раскрыть ДНК австралийских коал

Уникальные животные присоединились к зверинцу с полностью расшифрованными генетическими показателями.

Группа исследователей опубликовала подробный обзор генома коалы 2 июля в Nature Genetics.

Многие любят этих животных. По словам правительства Нового Южного Уэльса, коалы ежегодно привлекают в туристический сектор 1,1 млрд долларов. Но количество животных в дикой природе уменьшается, и исследователи исследуют геном, чтобы узнать, как спасти их.

Ученые уже обнаружили, что некоторые популяции коалы менее генетически разнообразны, чем другие. Исследование разнообразия также показало, что коалы с разных сторон некоторых географических барьеров часто не смешиваются. Долина Брисбена и река Кларенс разделяют популяции, это было известно и ранее, но новое исследование показало, что область, называемая Долина Хантер, также является барьером. Вооруженные этими знаниями, природоохранные организации могут разработать новые стратегии для ограничения инбридинга и сохранения генетически разнообразных видов животных.

Путь к спасению вида: ученые впервые сумели раскрыть ДНК австралийских коал

Фото: facebook.com — Australia Zoo

Ранее исследователи считали только около 15 000 генов коалы, но новые методы позволили ученым найти больше – 26,558.

Геном коалы также больше, чем человеческий. У людей около 6,4 миллиарда пар оснований ДНК (химические строительные блоки ДНК); коалы имеют около 7 миллиардов пар оснований ДНК.

Они едят эвкалипт, который делает токсичные химические вещества, называемые терпенами. Употребление эвкалипта убьет большинство других животных, но коалы с годами выработали детокс-гены, особенно гены типа CYP2C.

К сожалению, эти они могут также разрушать антибиотики, используемые для лечения животных, инфицированных хламидиями, что является серьезной угрозой для здоровья, способствующей сокращению видов.

Исследование также проливает свет на то, почему коалы — такие придирчивые едоки. Несмотря на то, что существует более 600 видов эвкалипта, они обедают только около 20. Оказывается, коалы имеют 24 горьких рецепторных гена-рецептора, которые полезны для обнаружения терпенов и других токсичных химических веществ — больше, чем любой другой австралийский сумчатый. Вместе гены запаха и вкуса могут помочь коалам выбрать виды эвкалипта с самыми питательными веществами и наименьшим количеством токсинов. Животные имеют белки в своем молоке, которые могут помочь защитить младенцев в материнском мешке от хламидий и других бактериальных или грибковых инфекций.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Специалисты раскрыли полезные свойства шампанского

Ученые намерены приблизится к разгадке особенностей организма удивительных животных, чтобы помочь им.