Новые антитела заблокировали клетки для вируса Зика

Американские ученые смогли изучить процесс прикрепления человеческих антител ZIKV-195 к оболочке вируса Зика.

Статью с итогами исследований опубликовало издание Proceedings of the National Academy of Sciences. Сам по себе вирус Зика относится к группе Flavivrus, куда также входят вирус Западного Нила, вирус Денге и желтая лихорадка. Вирус Зика стремительно распространился по разным уголкам Земли и угрожает большому количеству населения. Случаи лихорадки фиксировались в 68-ми государствах за последние 3 года.

Болезнь, возникающая из-за вируса, оценивается как среднетяжелая, но опасность таят ее последствия. После лихорадки взрослые могут получить аутоиммунные поражения нервной системы, а младенцы заработать микроцефалию.

На сегодняшний день лекарства от недуга нет, поэтому ученые из Университета Пердью ставят своей основной задачей разработку инструментов антивирусной терапии. Эксперименты с антителами ZIKV-195  на лабораторных животных помогли разобраться в том, как именно клетке удается противостоять вирусу, а значит, вскоре будет возможно создать действенное лекарстов против Зика.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые обнаружили в Антарктиде источник неуязвимых вирусов