Кровь подростков способна омолодить мозг и замедлить старение

Главная /
Наука

22.02.2018 12:57
79

0

Ученые выяснили, что кровь более молодых особей способна омолодить и замедлить старение мозга у представителей старшего поколения.

Как отмечает издание Naked Science, переливание крови молодых мышей позволило замедлить развитие признаков старения у старших сородичей. Причем замедлить процесс старения, а также в некоторой степени омолодить мозг подопытных грызунов удалось даже при помощи инъекций крови от человеческих подростков.

Следует отметить, что процесс работает и в обратную сторону. Так, когда молодым особям вливали кровь старшего поколения, их мозг начинал стареть активнее.

Специалисты связывают такой эффект с работой регуляторных белков, которые пока не удалось идентифицировать с точностью.

По предположениям некоторых ученых, за эффект омоложения и замедления процесса старения отвечает протеин GDF11, содержание которого в крови снижается с течением времени. Впрочем, последние исследования показали, что за стимуляцию мозга при переливании крови больше ответственен ген TET2. Одна молекула этого гена способна остановить снижение регенерации и улучшить когнитивные функции мозга у взрослых особей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые обнаружили подземную связь между двумя вулканами в Японии