Астрономы обнаружили на экзопланете с лавовыми озерами признаки кислорода
Астрономы при помощи космического телескопа Spitzer обнаружили на экзопланете 55 Cancri с лавовыми озёрами признаки наличия атмосферы и кислорода в ней. Об этом свидетельствует малая потеря тепла небесного тела.
Экзопланета 55 Cancri находится довольно близко к звезде и из-за этого температура на её поверхности в среднем достигает показателей 2,3 тыс. градусов Цельсия. На её солнечной стороне лавовые потоки образуют целые озёра и моря, но при попадании в тень они практически моментально застывают. При этом, как отметили астрономы, теплоотдача экзопланеты крайне низкая. Другие небесные тела высвобождают в космос огромное количество тепла, но 55 Cancri сохраняет всё в пределах своей плотной атмосферы. Это может свидетельствовать о наличии на поверхности молекул кислорода, азота и даже воды, но они находятся под постоянным давлением колоссально высоких температур.

Ранее учёные отправили к ближайшей экзопланете радиосигнал с зашифрованной звёздной картой в надежде получить ответ от цивилизации, которая находится на этом небесном теле.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперт проанализировала прогноз Медведева о темпах производства в России