Астрономы нашли в созвездии Паруса планету с «титановыми» облаками в атмосфере
Европейские астрофизики в созвездии Паруса выявили необычайно экзотическую экзопланету WASP-19b. Ее атмосферу составляют раскаленные газы, а также окись титана, разогревающего ее верхние слои до крайне высоких температур. Именно из-за этой особенности ученые называют такие планеты «горячими юпитерами».
Атмосфера подобных небесных тел накаляется до 1000 — 1300 градусов Кельвина. Такая температура, учитывая их отдаленность от звезды на 2,2 — 75 миллионов километров, является аномально высокой. «Горячие юпитеры» находить намного легче, чем другие объекты, а их атмосфера, как выяснили специалисты, может состоять из необычных элементов. Некоторые экзопланеты покрывают свинцовые или стеклянные облака, а встречаются и окутанные испарениями металлов и горных пород, а в их верхних слоях идут дожди из сапфиров или рубинов.

Недавно астрономам удалось выявить ряд «горячих юпитеров» с атмосферой, раскаленной до 2 500 градусов Кельвина. Структура их отличалась: снаружи они были горячие, а внутри – холодные. По мнению ученых, атмосферу таких планет накаляет мощный парниковый эффект, создающийся оксидом титана или ванадия.

Планета WASP-19b, открытая четыре года назад в созвездии Паруса у светила, похожего по своим параметрам на Солнце, совершает один виток вокруг него за 18 часов. Благодаря этому эксперты могут изучать химический состав ее атмосферы, наблюдая через телескопы за лучами света, воздействующими с молекулами. Она состоит из водяных паров, гелия, натрия, водорода, а верхний слой – из «титановых облаков» и углеводородного тумана, что делает ее крайне жаркой.

Ранее астрономы обнаружили планету, раскаленную до 850 градусов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стала известна дата самого длинного лунного затмения за последние 100 лет