Археологи нашли в гробнице сыр возрастом более 3 тысяч лет

Возраст сыра, найденного в египетской гробнице, составляет не менее 3200 лет.

Белый кусок содержал признаки бактерий, которые вызывают инфекционное заболевание бруцеллезом.

Этот фрагмент сыра, которому больше трех тысяч лет, найденный в древней египетской гробнице, показывает признаки заражения бактериями, вызывающими бруцеллез.

То, что может быть самым старым известным твердым сыром, было обнаружено на севере Африки. Продукт, приготовленный из смеси коровьего, овечьего и козьего молока, заполнил сломанную глиняную банку, раскопанную с 13 века до н.э. могилы для Ptahmes, главы древнего города, сообщили исследователи 25 июля.

Химик Энрико Греко, который работал в Университете Катании в Италии, и его коллеги использовали масс-спектрометрию для анализа «антикварного» сыра. Помимо молока и сывороточных белков, сыр содержал остатки бактерий, которые вызывают инфекцию, называемую бруцеллезом, добавляя доказательства того, что древние египтяне, возможно, боролись с этим заболеванием, говорит Греко.

Сырное производство предшествует новой находке на тысячи лет, но столь хорошо сохранившийся сыр доселе не находили специалисты. Археологи обнаружили, что старые твороги задрапированы вокруг шеи мумий бронзового века в Китае, сообщила другая группа исследователей в 2014 году в Journal of Archaeological Sciencе.

«В литературе есть другие образцы молочных продуктов, но не твердые сыры в буквальном смысле слова, — говорит Греко.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Учёные: Кристаллы с МКС помогут бороться с земными ядами