Археологам открылись подробности одомашнивания собак

Археологи из Дании обнаружили кости животных, возрастом не менее 11500 лет, при раскопках в Иордании, объясняющие появление собак в человеческом быту.

Исходя из опубликованного Университетом Копенгагена отчета, собаки все-таки целенаправленно были приручены людьми. Древние останки животных, обнаруженные в археологической зоне Шубайка 6, явились тому подтверждением.

Исследователям удалось найти множество костей с наглядными признаками прохождения через пищеварительную систему останков других зверей. Отмечается, что подобного рода кости не могли быть съедены людьми, и, вероятнее всего, они были проглочены собаками.

Этот факт говорит о том, что еще 11500 лет назад четвероногие использовались человеком в целях охоты. Однако установить, произошло одомашнивание питомцев произвольно или же намерено, не представляется возможным. Но ряд исследований позволил с большой долей вероятности предположить, что уже тогда люди были прекрасно осведомлены об охотничьих навыках собак.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые выяснили, что эпилептики чаще страдают от приступов из-за жизни в криминальных районах