Хотя подплечники ассоциируются только с модой 80-х годов, их история намного богаче. Циклические возвраты одежды с подплечниками имели свое оправдание. Каждый раз подплечники сопровождали женщин в моменты прорыва, когда они обретали силу и свободу действий. Можете купить подплечники по ссылке.
Мы уже видели подплечники на показах осенней и зимней коллекций, они снова заинтриговали нас на показах, посвященных наступающей весне. Хотя одежда с подплечниками, особенно ассоциирующаяся с 80-ми годами, сегодня может показаться немного старомодной, этот повторяющийся модный мотив, возвращающийся на первое место, часто становился предвестником значительных перемен.
История популяризации подплечников
Популярность сильно подчеркнутых рук и рук символическим образом столкнулась с важными моментами в истории женщин.
Изобретенные в конце 19 века, первоначально предназначенные для защиты игроков в американский футбол, подплечники не входили в женскую моду до 1930-х годов. Для этого потребовался творческий ум бунтарского дизайнера Эльзы Скиапарелли, обогатившей им женскую одежду. Французский дизайнер, известная своими сюрреалистичными, опережающими свое время дизайнами и смелыми экспериментами с формами женских силуэтов, использовала подплечники для создания современных жакетов, увеличивающих плечи. Это стало хитом одежды много лет спустя, когда в мировой моде доминировал военный шик.
Однако ранее, благодаря эскизам художника по костюмам Адриана Гринберга, появилась женская одежда с подплечниками в кино. Подплечники стали отличительной чертой стиля легендарной актрисы Джоан Кроуфорд. Особенно вошли в историю культовые костюмы, в которых она предстала в драме «Милдред Пирс» в 1945 году. В фильме она играет решительную женщину, которая после того, как ее бросил муж, решает встать на ноги в финансовом отношении и самостоятельно воспитывать двух дочерей. Одежда, снабженная грубыми подплечниками, символизировала преображение героини и специфическую смену гендерных ролей. Это также отразилось в реальном мире, когда женщины вышли на рынок труда во время Второй мировой войны.
Поскольку женщины начали занимать должности в профессиях, которые до сих пор были сильно маскулинизированными, им потребовался новый облик. Тонкая одежда, модная в 1930-х годах, была заменена гораздо более практичной одеждой в стиле милитари, в которой подплечники играли важную роль. Фигура с широкими плечами открыла женщинам путь к ассимиляции в среде, где преобладали мужчины. Однако после войны мода снова стала ультраженственной, и грубый, «мужской» стиль 1940-х вскоре был заменен сексуальным и подчеркивающим фигуру «новым образом» от Диора.