Композитор и постоянный эксперт СМИ по вопросам шоу-бизнеса и прочим животрепещущим проблемам общества Юрий Лоза считает, что композиция "I Wonʼt Break", которую пела Юлия Самойлова на международном песенном конкурсе "Евровидение 2018", не стоит и десятой части бюджета, который на нее потратили, и "всем уже понятно, что это не песня".

По мнению музыканта "подло, низко и гнусно" использовать физически нездорового человека для "распила бабла" и удовлетворения политических амбиций.

Юля — девочка больная. У девочки скручены легкие, она не может петь — она продемонстрировала это вчера. За нее пел бек-вокал, она что-то там шептала. Это все равно, что паралимпийца запустить на олимпийскую дистанцию… Да, она не спела, к сожалению. Но она и не могла физически это сделать, ну что поделать", —

приводит слова Лозы "Пятый канал".

Как считает автор хита "Плот", во время выступления болеть за Самойлову было некому и не за что. Продюсером выступления был американец, авторами музыки и текста — израильтяне [в соавторстве с Леонидом Гуткиным — прим.], а номер поставили французы, напомнил Лоза.

Музыканта возмущает тот факт, что россияне все время пытаются убедить весь мир, что они "тупые", так как не могут ни сами песню написать, ни номер поставить, ни костюмы артистам сшить. Как итог — Россия лишний раз доказала, что "ничего не умеет".

Каждое наше выступление на "Евровидении" дает права любой европейской домохозяйке сказать, что русские — дураки, у которых медведи по улице ходят… Только и могут нефти накачать и купить. […] Своего у них ничего нет — вот что говорят наши выступления", —

считает Лоза.

Причина провала, по его мнению, в том, что выделенные на мероприятие деньги "распилили" "медиашишки", которые воспринимают песенный конкурс исключительно как бизнес, а не желание достойно представить Россию на музыкальном европейском смотре.

Когда в прошлом году я спросил Аксюту [Юрия, главу российской делегации на „Евровидении“, главного продюсера музыкальных и развлекательных программ „Первого канала“], почему вместо того, чтобы пойти за песней к российским авторам, вы поехали за ней в Америку и Израиль, он мне ответил — дескать, что российские авторы ничего хорошего не могут написать!» —

рассказал Лоза в другом интервью Ura.ru.

Как предположил собеседник издания, тем, кто занимается продвижением кандидата от России на конкурс «Евровидение», «гораздо выгоднее выбить бешеный бюджет и за миллион купить песню у бывших наших, которые сейчас в Америке».

Это сплошной междусобойчик. На российских авторов много денег не дадут, а на американских — совсем другое дело. К Лозе ведь не подойдешь и не скажешь — давай пилить", —

заключил музыкант.

С Лозой соглашается и глава аналитического центра PolitGeneration Ярослав Игнатовский, который также указывает на «коррупционную схему отбора».

В этом механизме задействованы различные группировки российской поп-элиты. В основном туда [на «Евровидение»] попадают артисты второго порядка», —

заявил он, отметив, что «лучом света в темном царстве были разве что «Бурановские бабушки».

Как пишет издание, ссылаясь на анонимного представителя шоу-бизнеса, «Евровидение» в России является «большой дележкой», где все покупается, начиная от песен и костюмов, заканчивая организацией шоу и техникой.

Да и само право на участие зачастую тоже продается», 

цитирует издание своего собеседника.

Между тем поездка певицы Юлии Самойловой в Лиссабон обошлась "Первому каналу" в сумму около 15 млн рублей. Такие данные приводит портал "Дни.ру".

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Соблюдайте эти 9 правил и ваша орхидея будет цвести круглый год!

В эту цену вошли обязательный взнос участников "Евровидения", стоимость гостиницы и билетов бизнес-класса в Португалию для всей команды (танцоров, бэк-вокалистов, стилистов, парикмахеров и фотографов), а также стоимость постановки номера, пошив платья и зарплата команды.

Напомним, Юлия Самойлова выступила с песней "I Won’t Break" во втором полуфинале "Евровидения". По итогам голосования зрителей и жюри артистка не попала в десятку финалистов. Выступление артистки появилось в сети и собрало почти 20 тысяч дислайков.

Продюсер Иосиф Пригожин заявил, что ему стыдно было смотреть на происходившее на сцене.