Содержание
Экономика
Стоимость билета сильно зависит от даты покупки. Если за две недели до отправления еще можно выбрать билет в эконом-класс от ₽3500, то накануне цены начинаются от ₽7000 в экономе или от ₽32 000 в первом классе.
Если заказывать билет в момент открытия продажи (за 45 дней до отправления), то можно купить билет в первый класс за ₽22 000, в бизнес — от ₽8 800 и от ₽3100 в вагоне класса эконом. Последний по стоимости сравним со стоимостью плацкарта в обычном поезде, но ехать придется не 4 часа, а все 9.
Комфорт
В вагоне первого класса всего 25 сидений. Они расположены просторно, у каждого места полноценные подлокотники, собственный раскладной столик. Спинка откидывается, есть площадка для ног (а не узенькая подставка, как в экономе). В стоимость билета входит горячее питание, доступ к интернету, возможность пользоваться мини-медиацентром. Управление находится в одном из подлокотников.
В бизнес-класса обстановка проще. Сиденья сдвоенные, спинки откидываются. Небольшой столик расположен на спинке впереди стоящей пары кресел. В середине вагона два ряда сидений направлены лицом друг к другу — между ними есть полноценный столик. Это расположение удобно для тех, кто путешествует компанией.
Багаж не мешается под ногами — для чемоданов оборудовано специальное отделение в конце вагона.
Питание
Несмотря на то, что «Сапсан» мчится со скоростью 200 км/час (и способен разогнаться до 300 км/час), для пассажиров предусмотрено питание. В первом классе его разносят проводницы. На выбор предлагается несколько комплектов горячего.
Бизнес-класс и эконом могут заглянуть в ресторан (располагается в 5 вагоне) или купить кофе и булочку в бистро. Ассортимент не велик, но минеральную воду и шоколадку вы всегда получите. Если у вас есть какие-то особые требования к меню, то можно заказать доставку готовых блюд прямо к поезду, но это — за отдельную плату.
Развлечения
С тех пор, как все пассажиры получили доступ к Wi-Fi вопрос о развлечениях в пути потерял актуальность. Тем не менее, по внутренней сети продолжают показывать фильмы вперемешку с рекламой РЖД. Чтобы смотреть кино, не мешая соседям, каждое кресло снабжается парой наушников.
Приятно, что для людей с маленькими детьми выделили специальный вагон. Малыши не бегают по проходу, не плачут и не мешают остальным пассажирам, за исключением тех, кто выбрал 10 вагон.
Журналы и рекламные листовки, которые раскладывают в кармашки на спинках сидений, удерживают внимание минут на 15-20. Чтобы не скучать в пути, стоит взять с собой любимую книгу, скачать в планшет или смартфон несколько фильмов.
Атмосфера
Это, пожалуй, самое приятное, за что стоит отметить «Сапсан». Этот поезд выбирают люди, не привыкшие тратить время зря. Они не суетятся в пути, не отмечают шумно отправление и прибытие, не едят запеченную курицу, едва оторвавшись от перрона. Большинство пассажиров спокойно двигаются к месту назначения и предпочитают просто подремать в кресле.
Единственный минус — насладиться видами за окном не получится. Поезд двигается слишком быстро и пейзажи сливаются в цветную полосу. В вагонах тихо, привычного перестука колес почти не слышно. Если у вас нет приятного собеседника, запаситесь кофе и фильмами.