Sobesednik.ru побывал на балете «Нуреев», премьера которого состоялась в Большом театре в минувшие выходные.
Июньскую премьеру отменили из-за «неготовности» (по неофициальной версии, из-за откровенности некоторых сцен). После ареста режиссера Серебренникова казалось, что его спектакль отменен навсегда. Но внезапно премьера была поставлена на декабрь. По некоторым данным, это был ультиматум Романа Абрамовича: или Большой показывает «Нуреева», или он уходит из попечительского совета театра.
Следственный комитет России запретил Кириллу Серебренникову появляться на репетициях и на премьере. Зато на генеральный прогон приехал министр Мединский, что вызвало в театральной среде противоречивые эмоции: многие считают, что именно он пытался «похоронить» спектакль. Это вообще очень горько, когда на премьеру съезжается вся российская элита (включая Пескова), а режиссер не вправе даже выйти на поклоны. Зато композитор Демуцкий и хореограф Посохов вышли на сцену в майках с надписью «Свободу Кириллу Серебренникову!»
«Нуреев», без сомнения, станет – уже стал! – большим событием в искусстве. Даже в отредактированном виде. Редактура, похоже, коснулась только личной жизни танцовщика: танец трансвеститов, правда, остался, как и любовный дуэт Нуреева с Эриком Брюном, но на заднике уже нет фото голого Нуреева из знаменитой фотосессии Аведона. Нет и «голого танца» на столе – теперь актер, танцующий партию Нуреева, одет в телесный бандаж. На мой взгляд, эти «целомудренные» трусы на дерзком Нурееве в сцене его позирования Аведону довольно комичны. И вообще, гораздо больший напряг у властных чиновников должна была вызвать тема отношений Нуреева и родины, воплощенная в спектакле выразительно и бескомпромиссно.
Цитата
Татьяна Навка: «Это должен видеть весь мир».
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №47-2017 под заголовком «»Нуреева» продавил Абрамович?».
- «Политическая шизофрения». Зачем российская элита пришла на премьеру «Нуреева»