Содержание
Особенности работы водителя категории E
Профессия водителя-дальнобойщика пользуется популярностью по многим причинам. Основными являются достаточно высокая зарплата и дорожная романтика. Как правило, получить эту специальность стремятся молодые активные люди, которые не боятся физических трудностей и любят путешествовать. Основной контингент дальнобойщиков составляют мужчины в возрасте от тридцати до пятидесяти лет. Некоторые из них, получив опыт работы на компанию, открывают в дальнейшем собственное дело.
Чтобы стать дальнобойщиком, претендент должен удовлетворять ряду требований:
● Выносливость и физическая сила. Обычно водитель фуры, работающий на дальних рейсах, проводит за рулем по семь-восемь часов в день. Это сильно утомляет, притом управлять грузовиком сложнее, чем легковым авто. Кроме вождения ТС водителю нередко приходится участвовать в погрузочно-разгрузочных работах, что также отнимает силы.
● Аскетизм и усидчивость. Водитель фуры большую часть времени проводит в одном положении за рулем, быт в рейсе весьма ограничен. Чтобы переносить это без особых проблем, нужен определенный склад психики.
● Стрессоустойчивость и коммуникабельность — дальнобойщикам много приходится общаться на дороге (с логистами, сотрудниками ДПС, другими водителями и так далее), для чего требуются выдержка и умение коммуницировать.
● Знание нормативов грузоперевозок и законодательства. Работа с грузами и сопроводительной документацией требует знания законов и норм хотя бы на базовом уровне.
● Знание устройства автомобиля и навыки ремонта. В дороге случается всякое, водитель должен уметь устранять неполадки в полевых условиях подручными средствами.
● Знание ПДД и умение читать бумажные карты. Водителю-экспедитору, работающему на международных перевозках, необходимо знать правила ПДД не только российские, но и тех стран, по которым проходят рейсы. Умение обращаться с бумажными картами пригодится там, где мобильная связь и интернет отсутствуют.
Что касается квалификационных требований, то они достаточно просты. Для устройства на работу дальнобойщиком, категория E, дающая право управлять большегрузными автомобилями с прицепом, необходима. Как правило, на такое удостоверение сдают водители, отработавшие на протяжении одного года по категории С. Она также предоставляет возможность управлять грузовиками, но без прицепа и на ближних рейсах. С этой категорией можно работать на небольших грузовых авто, перевозящих мебель, продукты и подобные товары по городу или в соседние населенные пункты. Кроме прав E желателен опыт работы. Поскольку далеко на все соискатели им обладают, многие компании предоставляют возможность отработать некоторое время в роли стажера, а уже потом стать полноценным дальнобойщиком.