Содержание

Фуд-фото — необычный жанр. Еда на снимках должна выглядеть не только красиво и оригинально, но и аппетитно. Одна из целей здесь состоит в том, чтобы у человека появилось желание попробовать запечатлённое блюдо.

И на деле даже у новичка при должном старании снимки могут оказаться не хуже, чем у профессионального фуд-фотографа. Несколько простых советов позволят добиться отличного результата.

Свет, фон и реквизит

Лучший вариант для фуд-фото — естественный свет. Соответственно, при съёмках в помещении следует располагать фотографируемый объект рядом с окном. Неприятность с искусственным светом заключается в том, что он даёт на снимках заметную желтизну — её приходится убирать на постобработке. Если же обойтись без него нельзя, используйте софтбоксы — специальные насадки для получения эффекта мягкого рассеяния.

При подборе фона помните, что он не должен отвлекать внимание от главного объекта — блюда. Непомерное множество мелких деталей способно замусорить кадр. В целом чем сложнее выглядит кулинарная композиция, тем проще и спокойнее должен быть фон. Хороший пример такого фона — обыкновенная разделочная доска из дерева. И даже если она вся исполосована ножом, ничего страшного — это лишь сделает снимок реалистичнее.

Значимую роль в фуд-фотографии играет и реквизит — он помогает рассказать историю. Попробуйте добавить в кадр винтажные скатерти, глиняную посуду, старинные столовые приборы, яркие кухонные полотенца… Не запрещены тут и далёкие от фуд-тематики вещи — солнечные очки, глянцевый журнал, открытая книга. Особенно это уместно, допустим, при съёмках утреннего кофе.

Настройки камеры и ракурс

Перед началом съёмок светочувствительность (ISO) желательно сделать низкой, а выдержку — короткой. И использовать необходимо не узкую, а широкую диафрагму. Как правило, подобное сочетание позволяет получить снимки с отличным фокусом, минимальным цифровым шумом, без размытия и эффекта дрожащей камеры.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  "Каждый пытался сделать так, чтобы ей было лучше". Памяти Анны Самохиной

Что касается ракурса, то плоские блюда (суп, омлет, пицца и т.д.) стоит фотографировать сверху. В то же время для напитков и объёмных кулинарных шедевров (к примеру, гамбургеров или тортов) оптимальным считается ракурс на уровне глаз. В результате на тех же тортах можно будет подробно рассмотреть каждый слой. Особого упоминания заслуживает также ракурс три четверти (под углом 45–60°) — с него можно снять буквально всё что угодно. К тому же он даёт возможность экспериментировать с глубиной резкости.