Червячные редукторы изнашиваются примерно в 3-4 раза быстрее, чем преобразователи других типов. Причина кроется в низком КПД и сильном нагреве во время работы. Но, несмотря на достаточно быстрый износ, преобразователи червячного типа продолжают пользоваться большим спросом в промышленности. Одна из самых популярных моделей – одноступенчатые редукторы 2Ч.

Виды неполадок редукторов 2Ч и причины их возникновения

В паспорте редуктора 2Ч указывается рекомендуемая периодичность его диагностики. Регулярные осмотры преобразователя помогают выявить первичные признаки его неисправности. Например, повышенную вибрацию, посторонние звуки или перегрев. Своевременное обнаружение этих неполадок поможет избежать возникновения сложных поломок.

Частыми причинами выхода из строя редукторов 2Ч являются:

  • износ червячного колеса;
  • дефекты подшипникового узла и шестерен;
  • частые перегрузки и нарушение режима работы;
  • недостаток смазочного материала и его протечки;
  • износ рабочих элементов передачи;
  • неправильная установка крышек;
  • неверная настройка мощности.

О том, что редуктор 2Ч не в порядке, указывают такие признаки:

  • усилившийся шум и посторонние звуки при работе механизма;
  • протечки смазочного материала;
  • перегрев;
  • пробуксовка;
  • сильная вибрация;
  • остановка валов.

Как правило, при обнаружении данных неполадок проверяется уровень смазки, герметичность соединений, целостность корпуса. иногда устранение мелких нарушений помогает решить проблему. Но во многих случаях редукторы 2Ч требуется профессиональный ремонт.

Как ремонтируются редукторы 2Ч?

Ремонт червячного редуктора может показаться простым делом, но это только на первый взгляд. Далеко не всегда человек, не имеющий необходимого опыта, может правильно провести работы по разборке и сборке механизма, регулировке червячной пары, замене подшипников. Даже результаты самостоятельной диагностики не всегда соответствуют действительности.

Ремонтные работы обычно проводятся в несколько этапов. Сначала специалисты разбирают механизм, находят причину поломки, оценивают ее сложность и целесообразность проведения ремонта. После этого проводятся необходимые для устранения поломки действия. Это может быть регулировка подшипников или их замена, очистка поверхности зубчатых колес, полная очистка поверхностей преобразователя, замена масла. После окончания ремонтных работ редуктор 2Ч собирается. Обкатка механизма осуществляется в первые 72 часа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Если вы любите днём вздремнуть, обязательно прочтите эту статью!

Если есть возможность, к ремонту редукторов 2Ч лучше привлечь специалистов. Самостоятельный ремонт поможет сэкономить какую-то сумму, но часто непрофессиональное вмешательство только усугубляет проблему.