«В купе ехали мамочка и мажор. Одной было холодно, другому жарко»

«Недавно вы рассказали о новых вагонах, которые ходят в поезде «Экспресс» и некоторых других. Отличные вагоны, я в таком однажды ехал из Москвы в Адлер.

И был свидетелем разворачивающейся войны между другими пассажирами. Воевали из-за регулятора температуры воздуха», – такое мы получили письмо.

Напомним, что несколько лет назад Siemens и Тверской вагоностроительных завод выпусти порядка 150 новых вагонов габарита РИЦ (могут ходить за рубеж со сменой колеи с 1520 мм на 1435 мм).

В них 8 купе, а не 9, в каждом купе есть умывальник, регулятор температуры воздуха, и вообще это очень хорошие вагоны.

Ниже приводим письмо читателя:

«Вот представьте себе картинку. Купе. Нижние полки у мамы с ребенком. Верхняя – у какого-то парня мажористого вида – яркая одежда, прическа немного прилизанная, зауженный штаны. Вторая верхняя полка у меня. Мое место рядом с регулятором температуры в купе. Он имеет пять положений – минимум, максимум и три промежуточных.

Начало конфликта я проспал. Отъехали, и я сразу лег. Потом начались пререкания. Юноша говорил, что ему жарко, матушка – что они с ребенком мерзнут.

Честно говоря, мне ближе была позиция молодого человека. Когда спишь под одеялом, то лучше спится, когда холодно. Но матушку понять тоже могу – ребенок-то у нее лежал не укутанный.

Я какое-то время сохранял нейтралитет, а они играли в игру – дотянись до регулятора температуры. То одна сделает на максимум, то другой – на минимум.

К чести разработчиков вагона, крайние положения регулятора не приводят к какому-то значительному повышению или понижению температуры. В тот момент, когда верх взяла мамаша и сделала максимум, я напрягся. Но зря. По сравнению с советскими вагонами, где проводница взялась «топить» и забыла включить вентиляцию, здешнее «жарко» – оно просто смешное.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Случайно увидел жену приятеля с другим мужчиной и спас от большой ошибки

«Что вы за странная женщина. Неужели непонятно, что тут лежат одеяла, под ними спать жарко, когда шпарит. А ребенка надо одеть» – «Сам дурак. Ребенка невозможно одеть в ватник. Ему холодно» – «А мне жарко и не уснуть» – «А ему холодно» – «Холодно? Идите в плацкарт» – «Сам и иди, если такой умный, а меня оставь в покое».

Обмен комплиментами, чувствую, продолжался бы все 22 часа поездки. Но у них был я. А переключатель был рядом со мной.

«Значит так. Вы не договоритесь, – постановил я. – Тут есть еще четвертый пассажир, если вы не заметили. Я поставлю регулятор в среднее положение. Если кому-то жарко, можно вынуть одеяло из пододеяльника. Если холодно – то оденьтесь».

Кажется, на меня первое время все жутко обиделись. Повод для конфликта был исчерпан, но никто не победил. Зато потом даже посмеялись, а мамочка, поняв, что при средней температуре вообще не холодно, с радостью звала меня посидеть внизу.

В общем, безусловно благое начинание – терморегулятор в купе – превратилось в очередную конфликтную точку. К проводнику здесь апеллировать не получится, как в обычных вагонах, надо договариваться и искать компромиссы, а это умеют далеко не все.

Если кто-то станет участником подобной баталии – предлагайте средний вариант. Он устроит всех. А вагоны классные, это правда.