У моего друга развалился бизнес. Работал достаточно стабильно, продавал сейфы и все было хорошо. Но в какой-то момент поставщики затащили его в тендеры.
Первый тендер поставщик полностью провел его от и до. Помог выиграть, отгрузил оборудование без предоплаты.
Второй тендер друг выиграл сам, а поставщик попросил предоплату. Пришлось взять кредит на несколько миллионов рублей. Принятие итогов тендера затянулось, в итоге образовались просрочки и огромные проценты.
Друг тогда не начал новый бизнес, а по возможности помогал нам. Мы переехали в его бывший офис и он подарил нам красивый номер телефона, по которому раньше работал сам. Удобно.
Номер легко запоминается, да и технических проблем по переносу никаких не было.
Звонок. Беру трубку, человек представляется сотрудником Сбербанка. Говорит, что другу одобрили кредит и спрашивает знаю ли я его. Я думал хочет взять кредит чтобы расплатиться по старым долгам.
Сказал, что знаю его и передам. Человек попросил так же передать, что надо вернуть старые долги. Коллектор просто обманул меня. Нервы не выдержали и я прямым текстом, в грубой форме…
С этого момента телефон начал разрываться. Коллекторы включили робота, который дозванивается и проигрывает аудиофайл. Номера, указанные в рекламе были заблокированы постоянными звонками.
Пока юристы подготавливали ответ, я решил действовать методами коллекторов. Клиенты нам дозвониться не могли, поэтому отключив рекламу я стал звонить коллекторам. Диалог был постой:
Я: -Добрый день, переключите пожалуйста на сотрудника такого-то
На том конце меня переключали
Коллектор: -Алло
Я: -Добрый день! У меня тут возникла проблема… на наши офисные телефоны постоянно звонит ваш робот и просит передать такому-то, что он должен денег.
Коллектор: -Да, и что?
Я: -Мы не являемся этим человеком и не ответственны за его решения, вы мешаете нам вести бизнес.
Коллектор: -Пусть вернет деньги и мы отстанем.
Дальше короткий диалог по поводу этичности и т.п. Неизменно, коллектор бросал трубку. Я перезванивал сразу.
Моя ставка была на то, что зарабатывают они процент от возврата по задолженности. Чем больше вернул, тем больше зарплата. Разговоры со мной – это пустая тата времени.
Первые пару звонков коллектор удивлялся. Следующие пять звонков его смешили. Потом стали бесить. На десятом звонке перестали переключать на него и я вынужден был вести тот же диалог с другими сотрудниками.
Потребовалось около 20 звонков, чтобы коллекторы решили что я псих и связываться со мной себе дороже. Робота выключили.
Результат достигнут и вроде бы все нормально, но мне хотелось сатисфакции. На следующий день я позвонил в отделение банка которому должен мой друг. Их филиал был в нашем городе.
Попросил переключить на отдел взыскания. Какова же была моя радость, что трубку взял именно тот коллектор. Это означало, что он находится в нашем городе и я точно знаю где он прямо сейчас сидит.
Диалог я начал, как и в прошлый раз. Коллектор меня узнал. Сказал что все уже отключили и мне пора бы отстать от них. В ответ, я сообщил что звоню на банковский номер и прекрасно понимаю где находится коллектор.
Сказал, что прекрасно знаю кто он, как выглядит. И очень хочу вживую познакомиться, но не в рабочее время и сам выберу когда мы увидимся.
Это опасная игра, важно выдержать ход беседы так чтобы напугать человека, при этом не нарваться на статью УК. На поверку, 99% коллекторов очень трусливые люди. По телефону они герои, ведут себя как оборванные ребята из 90х, но таковыми не являются.
Мой коллектор бросил трубку. Может быть мне реально удалось напугать его. Больше звонков на наши номера не было, да и другу звонить перестали. Расхлебывает теперь постепенно историю с кредитами.