Содержание
Так сложилось в современной корпоративной культуре, что каждый наемный работник, от мастера до топ-менеджера, зависим от своего работодателя и практически постоянно чувствует за собой вину, заставляющую оправдываться. Даже за вещи, в которых он действительно хорош.
Такие ситуации хорошо знакомы всем. Например, вы завершили работу над одним из проектов гораздо раньше дедлайна, а другой менеджер, работающий над подобным проектом, решил, что вы таким образом пытаетесь ему навредить. Что вы делаете? Правильно, оправдываетесь. Или повышение в должности получили вы, а не ваш коллега, хотя вы равноценные сотрудники. Вы снова вынуждены извиняться, хотя вашей вины в том нет.
Вовлеченность в рабочие процессы и благодарность работодателю – нормальные качества, отличающие успешного человека и способствующие карьерному продвижению. Но уверенность в своем профессионализме важна ничуть не меньше, чем постоянное выполнение своих обязательств. Она помогает налаживать контакты с клиентами и поставщиками, и именно благодаря ей ваш труд будет оценен по достоинству.
Мы все живем в мире сроков, постоянно находимся на связи, проверяем электронную почту, часто забывая о том, что у нас есть также обязательства перед семьей и необходимость просто отдохнуть. Вот 7 вещей, за которые вы никогда не должны чувствовать вину перед начальством и коллегами.
1. Вышедшие из-под контроля ситуации
Как любой хороший работник, вы должны соблюдать сроки, контролировать все аспекты и направления своей работы, вести коммуникацию с другими сотрудниками своей компании и ее клиентами. В то же время возникают моменты, которые проконтролировать или предсказать попросту невозможно. Например, если результат вашей работы зависит еще и от других людей или клиент неправильно истолковал, как вам казалось, очевидные вещи. В таком случае единственное правильное решение — своевременно изложить все факты начальству и предложить свой вариант выхода из ситуации. Если вы делали свою работу правильно и грамотно, вы не должны извиняться за то, что что-то пошло не так.
2. Стиль работы
У каждого из нас свой стиль работы. Кто-то дотягивает до последнего и в итоге работает сверхурочно, чтобы вовремя сдать проект, а кто-то планирует свое время наоборот, опережая сроки. И первый, и второй вариант имеют право на жизнь, если приносят качественный результат.
3. Собственное мнение
Иногда взгляд со стороны помогает предотвратить проблемную ситуацию. Например, вы понимаете, что некоторые действия вашего коллеги могут снизить эффективность работы компании или даже навредить ей, хотя он убежден, что все делает правильно. В этом случае вы не должны оставаться в стороне – даже если ваша точка зрения окажется ошибочной и в действительности все нормально, это только докажет вашу вовлеченность и стремление внести свой вклад.
4. Вопросы и обсуждения
Некоторые люди предпочитают на общих встречах внутри компании или с клиентами кивать головой и просто соглашаться со всеми принимаемыми решениями. Но если у вас есть идеи, которые могли бы улучшить эффективность работы, обязательно поделитесь ими с коллегами. То же касается вещей и процессов, с которыми вы не согласны по объективным причинам. Встречи для того и нужны, чтобы обмениваться мыслями, задавать вопросы и всей командой двигаться к достижению поставленных целей.
5. Концентрация на рабочих процессах
Безусловно, люди иногда обсуждают не касающиеся работы вопросы – детей, домашних животных, делятся впечатлениями от увиденного фильма или поездки на экскурсию. Но если вы чувствуете необходимость вернуться к работе (например, из-за горящих сроков или просто для того, чтобы не задерживаться вечером), вежливо скажите об этом коллеге и отметьте, что с удовольствием поболтаете с ним в другое, более свободное время.
6. Отпуск, выходные и дни самообразования
Вы должны понимать, что отдых просто необходим вам. Для того, чтобы отвлечься, набраться сил и просто восстановить психоэмоциональный баланс. Немаловажен он и для физического здоровья каждого человека. К тому же, вы честно его заработали. Уставший человек не может быть успешным, он может совершать ошибки и принимать неправильные решения. Если вы чувствуете, что ваши возможности уже на пределе, не вините себя за потребность в передышке.
7. Личное время
Время от времени возникают такие ситуации, когда необходимо задержаться в офисе или даже поработать ночью. Но это не должно становиться нормой. У вас есть определенный рабочий график и право на личное время. Вы заслуживаете того, чтобы вас не беспокоили в законный выходной, ранним утром или поздним вечером.
Уверены, многие попадали в несколько неоднозначные ситуации и чувствовали вину перед коллегами или работодателями, хотя в действительности ее нет. Но если слегка пересмотреть свое отношение к рабочим процессам, немного адаптировать их под себя, можно достигнуть гармонии между работой, семьей, хобби и всем, что ждет вас за стенами офиса.