Японский орнамент вдохновил физиков на создание кристалла с уникальными свойствами

Ученые из США создали металлический кристалл с удивительными электрическими и квантовыми свойствами.

Группа ученых из США сумела создать металлический кристалл, который обладает уникальными электрическими и квантовыми свойствами. Примечательно, что его структура в точности похожа на кагомэ – классический японский орнамент, который применяется в плетении корзин. Соответствующая статья была опубликована журналом Nature.

Кагомэ – это традиционная для Японии техника вязания корзин, в которой используется тришестиугольная мозаика. Так, американские ученые нашли очень похожую структуру строения ряда минералов. Таким образом, в физике появился термин «решетка кагомэ».

Как рассказали ученые, они «сплели» слои атомов железа и олова, как в японских корзинах делается с прутьями. Далее через них пустили электрический ток, и обнаружили, что полученная решетка оказывает влияние на электроны, протекающие сквозь неё. Вместо того, чтобы проходить сквозь конструкцию, электроны наоборот, отклонялись и даже поворачивали в обратную сторону.

Ученые объяснили, что атомы железа с сильным магнитным полем способствовали направлению, а более тяжелые атомы олова создали электрическое поле. В итоге ток взаимодействует с решеткой как с магнитным полем и в результате отклоняется, при этом не теряя энергию.

Ученые считают, что в будущем данное открытие сможет быть использовано при создании квантового компьютера.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты составили список гаджетов, которые помогут следить за здоровьем