Химики выявили у урана свойства катализатора
Химики впервые выявили у урана способность вступать в редокс (окислительно-восстановительные реакции). До последнего времени такие возможности металла отрицались, теперь же они свидетельствуют о том, что данный металл может быть достаточно эффективным катализатором.
Обнаруженные реакции совершенно не типичны для урана и в целом группы актиноидов и лантаноидов, однако они встречаются в элементах второй группы химической таблицы Менделеева, к которой относятся барий, магний, стронций и в элементах побочных подгрупп (палладий и родий).

Впервые обнаруженная реакция оказалась возможной в сложных металлоорганических соединениях (МОС), где атом урана оказывается в окружении трех или пяти атомов азота. В таком случае степень окисления атома урана возрастает с 3 до 5 и уран, окисляясь, теряет два электрона. Образовавшиеся соединения были проверены в ходе различных методик. Согласно результатам, уран подтвердил способность отдачи двух электронов, как это свойственно переходным металлам.

Ученые уверены, что уран отныне можно будет использовать в качестве действенных катализаторов. Как следствие, данное открытие поможет существенно изменить технологии отдельных видов производства и фармацевтической промышленности в частности. Более того, подобные достижения в химии позволяют менять привычное представление о природе химических связей.

К слову, ранее ученым удалось зафиксировать максимальное расстояние между двумя атомами углерода.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Зрелище из ночного кошмара»: Сеть взорвало видео эпичной схватки питона и сколопендры