В Испании найдено массовое захоронение собак

Ученые Барселонского университета опубликовали исследование, в котором описаны места массового захоронения собак на Пиренейском полуострове.

Как отметили специалисты, данная находка доказывает, что неолитические общины часто устраивали массовые жертвоприношения животных. Это доказал и анализ костных тканей собак. Всего ученые обнаружили четыре таких участка на полуострове.

По данным исследователей, приблизительный возраст захоронений составляет около 6 200 лет. Археологи смогли изучить 26 останков животных. Изотопный анализ показал, что собаки ели такую же пищу, что и люди того времени. Это означает, что псы в то время были одомашненными животными. При этом экспертиза показала, что самые большие и взрослые собаки не превышали рост в пятьдесят сантиметров.

Также археологи обнаружили, что некоторые животные были захоронены вместе с людьми, а какие-то собаки лежали отдельно. То, что многих принесли в жертву, указывает возраст их смерти: почти все они являлись щенками. Нахождение же животных с людьми, скорее всего, является определенным ритуалом при погребении.

Также ученые узнали, что орангутанги могут использовать различные предметы, чтобы добыть себе пропитание.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Раскрыта тайна домовых: почему они живут вместе в людьми