В банках Швеции уже работают ИИ-сотрудники
Швеция является технологическим новатором в банковской сфере. Три самых крупных банка страны уже имеют в своем распоряжении виртуальных помощников-консультантов, оснащенных ИИ.
Nordea Bank обзавёлся роботизированным помощником по имени Нова, банк SEB имеет в штате виртуального сотрудника Амелию, а у Swedbank есть чат-бот Нина. Согласно многочисленным исследованиям, клиенты чувствуют себя более комфортно, когда имеют дело с сотрудником-женщиной. Именно поэтому разработчики присвоили каждому искусственному интеллекту женские голоса и соответствующие имена.

Виртуальные сотрудники призваны непрерывно решать простые задачи, такие как блокировка карт, счетов, консультации по поводу депозитов или инвестиций, причем делают они это быстро, имея доступ ко всем данным клиента и банка, и круглосуточно. Реальные люди в это время выполняют более сложные задачи, например, решение вопросов кредитования.

Шведские банки приучают своих клиентов к высоким технологиям, при этом постепенно закрывая привычные отделения и перенося обслуживание населения в интернет. Ранее сообщалось, что искусственный интеллект способен заменить до 30% сотрудников банковской сферы при решении простых задач.
Источник

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стоимость страховки утерянного спутника «Метеор» составила 2,6 млрд руб