В атмосфере «теплого Нептуна» астрономы обнаружили следы водяных паров
В издании Science астрономы Англии, США и Франции опубликовали исследования, подтверждающие наличие воды в атмосфере HAT-P-26b из Созвездия Девы. Экзопланета, находящаяся от Земли в 430 световых года, получила название «Теплый Нептун», так как схожа по размеру с планетой.
Изучая HAT-P-26b, открытую в 2010 году в Созвездии Девы, группа международных ученых, возглавляемая Ханной Уэйкфорд из NASA и Дэвидом Сингом из Эксетерского университета, установила, что безоблачная атмосфера экзопланеты, состоящей из гелия и водорода, содержит следы водяных паров. В своей работе над исследованием «Горячего Нептуна» эксперты использовали мощнейшие телескопы « Hubble» и «Spitzer», делавшие снимки с периодичностью в 2 и 20 секунд.

Экзопланета HAT-P-26b по величине соразмерна с Нептуном, но находится намного ближе к своему светилу и делает виток вокруг него всего за 4,23 дня. По мнению астрономов, металличность изучаемого тела более схожа с химическим составом элементов Юпитера, однако, половина массы планеты составляет ядро.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Российские экологи рассказали о последствиях выбросов цементного завода