Учёные выявили «ген послушания» у одомашненных лисиц‍

Во время эксперимента некоторые лисы стали похожими на собак – у них обвисли уши, появились светлые пятна на шкуре, а хвост начал закручиваться крючком.

Корреспонденты информационного агентства РИА Новости рассказали о том, что отечественные и зарубежные научные сотрудники исследовательских институтов смогли расшифровать геном знаменитых советских «домашних лисиц» и их диких сородичей.

Эти данные помогли генетикам впервые за всё время проведения подобных экспериментов выделить гены, связанные с одомашниванием диких животных и так называемым собачьим. Результаты соответствующего исследования были опубликованы на страницах известного ежемесячного издания Nature Ecology & Evolution.

Стоит отметить, что лисицы, которые не боятся людей и спокойно с ними играют, были продуктом их выведения в стенах Новосибирского института цитологии и генетики СО РАН. Учёные смогли одомашнить диких животных, однако у них изменилось не только поведение, но и облик – они стали похожими на собак, к них обвисли уши и начал меняться окрас.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты: рептилии научились отбрасывать хвосты еще 289 миллионов лет назад