Ученые: Ядро Солнца вращается гораздо быстрее самой звезды
Американские астрофизики выяснили, что ядро Солнца вращается гораздо быстрее самой звезды. Это открытие заставляет заново взглянуть на устройство светила. О работе экспертов написало зарубежное издание Astronomy & Astrophysics.
Специалисты склоняются к мнению, что в момент формирования, 4,6 миллиарда лет назад, солнечное ядро накопило большое количество энергии, поэтому скорость его вращения с тех пор практически не изменилась. Во время наблюдений за сейсмическими волнами, которые образуются глубоко внутри звезды во время явления, аналогичного землетрясению, научные сотрудники Калифорнийского университета проанализировали движение различных ее слоев. Детально рассмотреть их удалось с помощью спутников SDO и SOHO и большого числа обсерваторий. Астрофизики выдвинули гипотезу о взаимодействии сейсмических волн с гравитационными колебаниями, в результате которого они отражаются от ядра Солнца и со временем изменяются.

Поскольку движение волн внутри светила Солнечной системы может занимать месяцы, эксперты долго не могли проверить свое предположение. Так, зонд SOHO наблюдал за звездой на протяжении 16-ти лет, и только после этого удалось установить факт различия интенсивности вращения центра тяжести Солнца и его поверхности. Теперь ученые занимаются проверкой теории, согласно которой на скорость вращения ядра воздействуют такие факторы, как солнечный ветер, солнечные пятна и устойчивые магнитные структуры в близких к поверхности слоях светила.

Ранее эксперты рассказали, почему со временем на Земле перестанут наблюдаться солнечные затмения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В США лечат рак витамином С