Ученые выявили взаимосвязь желудка и мозга

Желудочно-кишечный тракт человека состоит из более чем 100 мл нервных клеток. Предыдущие исследования утверждали, что он на протяжении 10 минут может связаться с мозгом, например, дать понять насколько организм нуждается в пище.

Группа научных сотрудников из Университета Дьюка выяснили, что ЖКТ напрямую связан с мозгом через нейронную сеть, которая может передавать сигналы за считанные секунды.

Исследование было опубликовано в журнале Science Mag. Специалисты опирались на труды 2010 года, в которых сказано, что ячейки энтероэндокринов, которыми покрыта оболочка пищеварительного тракта, производят гормоны, активизирующие пищеварение и голод.

Однако та связь, которую обнаружили ученые, куда быстрее. Она, например, эффективно выявляет токсины и яды в организме, однако дальнейшие исследования могут раскрыть тайны взаимодействия ЖКТ и мозга.

В совокупности эти работы помогают объяснить, по каким причинам стимуляция блуждающего нерва электрическим током может лечить затянувшуюся депрессию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые выяснили, что веганская диета улучшает настроение и облегчает симптомы диабета