Ученые: Волны в озерах создают колебания на Земле
Ученые Университета штата Юта выяснили, что волны в озерах создают микросеймы — колебания земной поверхности малой амплитуды. Их изучение позволит лучше понять геологические процессы планеты, сообщает EurekAlert!.
Сейсмологи давно знают, что ветровые океанские волны создают небольшие сейсмические колебания, называемые микросейсмпит. Они генерируются, когда волны тянутся через океанское дня или взаимодействуют друг с другом, и являются частью фонового сейсмического шума в прибрежных районах.

“Недавно мы обнаружили, что волны на озерах также генерируют эти микросейсмы”, — говорит автор исследования Кит Копер. Микросейсм озера ранее были зарегистрированы вблизи Великих озер, Великого рабского озера Канады и Большого Солт-Лейк в Юты. В работе Копер и его коллеги представляют дополнительные наблюдения из озера Йеллоустоун и трех образований в Китае.

Сигнал может использоваться для создания сейсмической томографии. Колебания проходят через различные геологические материалы с разной скоростью, поэтому наблюдение за тем, как они изменяются, поможет выявить геологию подповерхностного слоя. Кроме этого, явление связано с таянием льдов, и поможет предугадать, как долго озера будут заморожены зимой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Шведские ученые разработали новую классификацию сахарного диабета