Ученые создали полусинтетическую бактерию и научили ее расшифровывать модифицированный код
Американские генетики, экспериментируя с кишечной палочкой, сгенерировали наполовину искусственных бактерий, которые могут не только воссоздавать синтетическую ДНК, но и расшифровывать содержащийся в ней код. По словам ученых, пока практического применения для их работы нет, но в будущем ее можно использовать для разработки новых лекарств.
Ученые из Исследовательского института Скриппса создали бактерию, в геном которой, помимо обычного набора нуклеотидов, внедрили два новых. Дополнительные нуклеотиды поместили в гены бактерии Escherichia coli, которые содержат и обычные нуклеотиды.

В ходе экспериментов генетикам из лаборатории Ромесберга удалось сделать эти гены основой для формирования информационной молекулы РНК, из которой в бактериальной клетке синтезируется белок. Чтобы наглядно показать, что полусинтетическая ДНК может расшифровывать код, ученые встроили искусственную составляющую в ген флуоресцентного белка. Светящиеся зеленым цветом клетки показали, что аминокислота успешно встроилась в белок.

Таким образом, измененный геном стал считываться бактериями, как обычный, и бактерия стала производить белок с модифицированной последовательностью аминокислот. Если присутствующие в обычных клетках четыре нуклеотида используются для кодирования 20 аминокислот, добавление еще двух увеличивает количество аминокислот до 125. Результаты экспериментов опубликованы в издании Nature.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые нашли новый препарат для эффективного лечения рака