Ученые смогли заразить компьютер ДНК-вирусом
Ученые Вашингтонского университета смогли заразить компьютер ДНК-вирусом. Возможности этого проекта открывают для научного мира новые перспективы, сообщает Tech Crunch.
Ученые были обеспокоены тем, что инфраструктура безопасности вокруг транскрипции и анализа ДНК была неадекватной, обнаружив элементарные уязвимости в программном обеспечении с открытым исходным кодом, используемом в лабораториях по всему миру. Учитывая характер данных, которые обычно обрабатываются, это может стать серьезной проблемой в будущем.

“По мере того, как эти молекулярные и электронные миры сближаются, есть потенциальные взаимодействия, с которыми нам прежде не приходилось сталкиваться”, — сообщила Луис Чезе, один из соавторов исследования.

При помощи приложения ученые считали необработанные данные, отсортировали их и нашли шаблоны, преобразовывающие базовые последовательности в двоичный код. Переход из ASCII As, Ts, Gs и Cs в поток бит выполняется в буфере фиксированного размера, который предполагает разумную максимальную длину чтения. После программы выполняют произвольный код. После разработки способа включения исполняемого кода в базовую последовательность, ученые приступили к созданию самого эксплойта.

По сути, код в ДНК выходит из программы, как только он преобразуется из ACGT, и выполняет некоторые команды в системе — достаточные для демонстрации существования вектора угрозы. Вероятность такой атаки является незначительной, но это символическая веха в растущем взаимодействии между цифровым и биологическим, отметили авторы проекта.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Астрономы нашли в атмосфере Венеры загадочную спираль