Ученые: птицы без пары становятся «няньками» для соседского потомства

Ученые провели исследование, в ходе которого установили склонность птиц, оставшихся без партнеров, становиться «няньками» для семейств, проживающих неподалеку.

Такое открытие сделали представители научного сообщества из Университета Флориды. В качестве объекта наблюдения биологи выбрали одиноких особей каштановых поползней. Исследования проводились в юго-восточной части Соединенных Штатов.

Как сообщает «Дни 24», условия существования птиц были несколько отредактированы учеными. В частности, они разделили территорию, на которой обитали семейства, пополам, попутно переместив порядка 70 птенцов в другие гнезда.

Создав значительное преимущество особей женского пола на одной стороне, а мужского – на другой, исследователи принялись наблюдать за взаимодействиями поползней в неестественной для них ситуации. Выяснилось, что в таком случае птицы либо начинают искать партнеров на чужой территории, либо, что случалось гораздо чаще, «скрашивали» свое одиночество, проводя время с чужими птенцами.

Ученые установили, что по большей части «няньками» становились самцы. По их словам, эксперимент стал действительно важным доказательством связи между соотношением полов в популяции и кооперативным размножением.

Ранее «ПолитЭксперт» сообщал о том, что американские ученые выяснили, как питание влияет на сохранение мозговой активности в старости.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Клон iPhone X начал продаваться в Китае с установленной ОС Android 8.0