Ученые: появление красочных крыльев у бабочек датировано эпохой динозавров

Окаменелости раскрыли исследователям структуру световых волн рассеяния древних насекомых.

Ученые обнаружили микроскопическое текстурирование на крыльях мотыльков юрского периода. Эти структуры придают насекомым их радужные цвета.

Ископаемые насекомые-бабочки из юрского периода несут текстурированные чешуйки на своих крыльях, которые могут отображать переливающиеся цвета, сообщили исследователи в Science Advances. Структурный цвет распространен на птичьих перьях и крыльях бабочек сегодня, но найти такие особенности в летописи окаменелостей было сложно.

Ученые мало знают о том, как выглядели древние бабочки, потому что этот уровень детализации сохранился в очень немногих местах, говорит Конрад Лабандейра, палеоэнтомолог из Смитсоновского института в Вашингтоне.

Микроскопические структурные детали на крыле древней моли из ранней юры могут рассеивать свет таким образом, чтобы крылья выглядели разноцветными, показывают новые исследования. Подобные рисунки найдены на крыльях Micropterix aruncella – мотылька, который живет и сегодня.

Исследовав ряд полученных доказательств, специалисты сумели отнести феномен пестрого окраса крыльев у бабочек еще ко временам динозавров.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые: Уровень смертности от насилия зависит от численности населения