Ученые объяснили, зачем галлюциногенные грибы вырабатывают псилоцибин
Фото: wikipedia.org — Ilkka S. Itäheima/CC BY 3.0

Главная /
Наука

01.03.2018 0:37
94

0

Американские ученые выяснили, по какой причине некоторые грибы содержат псилоцибин, являющийся психоактивным компонентом.

Биологи утверждают, что это вещество необходимо для того, чтобы отпугивать различных насекомых, которые намерены использовать грибы в качестве пищи.

Специалисты секвенировали три разновидности грибов, которые вырабатывают псилоцибин, и три вида, не генерирующие это вещество. Исследования показали, что у первой группы был обнаружен специальный кластер генов, а вторые его наличием похвастаться не могли.

При этом все три вида грибов, способных производить псилоцибин, относятся к числу дальних родственников, в то же время принадлежа к трем разным семействам. Ученые уверены, что они могли обмениваться своими генами посредством горизонтального переноса.

По словам специалистов, это вещество способно изменять поведение насекомых, вынуждая их отказаться есть грибы, а также пищу, которую те употребляют.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые выяснили, что эпилептики чаще страдают от приступов из-за жизни в криминальных районах