Ученые обнаружили в Новой Гвинее череп самой древней жертвы цунами
Череп из Папуа-Новой Гвинеи, ошибочно считавшийся древнейшим из ранее обнаруженных, вновь стал объектом внимания ученых. Теперь он претендует на звание черепа древнейшей из известных жертв цунами.
Таков вывод ученых, исследовавших образцы почвы из пещеры возле поселения Айтапе, где в 1929 году череп обнаружил австралийский геолог. Изначально череп считали принадлежащим Человеку прямоходящему, и его возраст оценивался в 140 тысяч лет. Но результаты радиоуглеродного исследования показали, что обладатель черепа гораздо «моложе» и относится уже к человеку разумному, жившему не более 7000 лет назад.

Спустя 85 лет после обнаружения черепа, ученые решили исследовать пещеру, ставшую последним приютом для его владельца. Образцы отложений со стен пещеры содержали остатки микроорганизмов и океанической почвы. Такие же следы оставило после себя цунами 1998 года, жертвами которого стали свыше 2 тыс. человек.

Новое радиоуглеродное исследование показало, что цунами разыгралось здесь примерно 6 тысячелетий назад, когда в этом месте было океаническое побережье. Ученые полагают, что волна накрыла свою жертву в том самом месте, где тысячелетия спустя нашли его череп. Таким образом, если череп и не стал древнейшим из черепов, он может стать черепом древнейшей из известных жертв цунами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые: Солнечная активность достигла минимума на 1,5 года раньше срока