Ученые обнаружили самые быстрые воронки во Вселенной
Американские ученые во время наблюдения обнаружили субатомные вихри, являющиеся самыми быстрыми во Вселенной. Физикам из Брукхейвенской национальной лаборатории удалось создать кварк-глюонную плазму и аналоги данных воронок.
В рамках проекта ученые воссоздали все условия и вихри, возникшие после Большого взрыва, и получили новое состояние ядерного вещества. Жидкая плазма состоит из глюонов, кварков и антикварков. Она образуется при высоких температурах и плотности. В своей работе специалисты использовали релятивистский коллайдер ионов. Устройство разогнали ядра атомов приблизительно до световой скорости и столкнули их друг с другом.

После случившегося столкновения образовалась жидкость, нагретая до 5,6 триллиона градусов. Научные ученые определили, что возникшее вещество имеет частицы, которые отклоняются от траекторий. Данный процесс свидетельствует о существовании быстрых вихрей внутри плазмы. Субатомная воронка может вращаться быстрее за Большое красное пятно, где скорость ветра составляет 500 километров в час.

Ранее ученые сообщили о Вселенной с обратным течением времени.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Учёные из NASA создали «вечные» шины