Ученые обнаружили поразительное сходство древней Луны с Землей
Американские ученые из Массачусетского университета (Massachusetts Institute of Technology) и Университета Рутгерса (Rutgers University) в ходе исследования нашли сходство древней Луны с Землей. Выяснилось, что магнитное поле спутника было сгенерировано огромной динамо-машиной, аналогичной земной.
Ученые определили, что магнетизм Луны продержался на 1 миллиард лет дольше, чем считалось до этого. Для того, чтобы прийти к таким выводам, астрономы проанализировали данные космического аппарата «Аполлон-15», который собирал лунную породу. Образцы были сформированы 1-2,5 миллиарда лет назад под воздействием слабого магнитного поля индукцией пять микротесла, что в 10 раз слабее магнитного поля Земли, но в 1000 раз сильнее показателей поля в космическом пространстве. 3-4 миллиарда лет назад магнетизм Луны был намного сильнее.

Также ученые установили, что изначально поле поддерживалось вращением металлического диска, которое происходило под влиянием гравитации Земли из-за близкого расстояние объектов. За 3 миллиарда лет Луна отошла от планеты на большее расстояние и влияние уменьшилось.

В результате этого ядро начало остывать, что привело к поднятию на поверхность теплых слоев и опусканию холодных. Расплавленные металлические породы закручивались в спираль благодаря силе Кориолиса. Данный процесс создавал электрический ток, наподобие динамо-машины, действующей в обратном направлении.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые БелГУ создали лекарство для лечения остеопороза