Ученые обнаружили подземную связь между двумя вулканами в Японии

Открытие ляжет в основу грандиозной работы по вулканологии.

Исследователи из Розентальской школы морской и атмосферной науки, а также сотрудники Университета Майами и Флориды пришли к необычному открытию – оказалось, что между двумя расположенными в Японии вулканами есть прямая подземная связь.

Для этого они ознакомились с данными, полученными от 32 наблюдательных станций с юга страны. Сомнений не осталось: вулканы Кирисима и Айра соединены подземными сетями.

Сразу после извержения вулкана Кирисима ученые отметили резкое изменение поведение вулкана Айра. Решив проверить все факты, исследователи убедились в том, что они связаны подземной сетью длиной 22 километра.

При этом полного понимания того, как действуют такие магматические резервуары, до сих пор нет. Подземная сеть очень велика и о ее масштабах можно только догадываться.

Вместе с тем ученые отметили важность своего открытия, так как теперь может поменяться вся наука о вулканах.

Полученные данные лягут в основу новых исследований, которые помогут объяснить феномен вулканической активности. Проблема является крайне актуальной для Японии, где в результате природных катаклизмов часто страдает местное население.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Безрамочный Xiaomi Mi Mix 3 рассекретили задолго до анонса