Ученые обнаружили на Крите следы потерянных гоминидов, возрастом 6 млн лет
Ученые Борнмутского университета (Великобритания) и Университета Уппсалы (Швеция) обнаружили на Крите 6 млн-летние потерянных гоминидов. Находка ставит под вопрос распространение древних человеческих предков, передает Science Alert.
Следы размером от 94 до 223 мм имеют форму, похожую на человеческую стопу. Слепок нечеловекообразных обезьян выглядят иначе за счет большого пальца, расположенного несколько сбоку. При помощи анализа почвы удалось выяснить, что следы оставили 5,7 млн лет назад.

Самые древние известные окаменелости тела , которые большинство ученых идентифицировали гомининами (членами человеческой линии), — Sahelanthropus tchadensis из Чада (около 7 миллионов лет), Orrorin tugenensis из Кении (около 6 миллионов лет) и Ardipithecus kadabba из Эфиопии ( около 5,8-5,2 миллиона лет).

След на Крите был изучен через несколько месяцев после того, как другое исследование сообщило об обнаружении 7 миллионов-летних греческих и болгарских ископаемых зубов у гомониновой обезьяны, получившей название “El Graeco”. Это самая старая окаменелость человекоподобной обезьяны, которая заставила некоторых предположить, что люди начали развиваться в Европе за сотни тысяч лет до того, как появились в Африке.

Некоторые ученые предполагают, что отличительная анатомия человекоподобной ноги могла бы развиться не один раз. Соответственно, следы могли принадлежать именно обезьяне, находящейся в “переходном” периоде.

Следы на Крите вызывают у ученых много вопросов. Среди обнаруженных подобных на человеческие они слишком древние и оспаривают теорию происхождения человека. Но если это все же именно обезьяна, а не гоминид, то, возможно, на острове могла существовать альтернативная ветвь эволюции приматов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Американский ученый показал на видео эксперимент по превращению кипятка в лед