Ученые обнаружили на Азорских островах уникальный вымерший вид крупного снегиря
На острове Грасиоза, входящем в состав Азорских островов, ученые из Испании и Германии нашли останки снегиря Pyrrhula crassa. Древняя птица – наиболее крупный представитель всех известных видов семейства вьюрковых и первый вид отряда воробьиных, обнаруженных в этих местах, пишет зоологическое издание Zootaxa.
Снегири встречаются во многих уголках мира, но их популяция заметно сокращается. Разнообразие птиц на Азорских островах тоже снижается. Зоологи в ходе научной экспедиции выявили останки двух видов вымерших певчих пернатых, а также выяснили, что несколько видов находятся на грани исчезновения. Скелет снегиря Pyrrhula crassa исследователи обнаружили в пещере вулкана Калдейра. Его возраст, по подсчетам ученых, составляет более 12 000 лет.

Древняя птица отличается от современного снегиря величиной черепа и размахом крыльев – до 10 сантиметров (против 7-8 сантиметров у европейских сородичей). Вес древнего пернатого – 45 грамм (против 16 – 26 грамм). Питались снегири Азорских островов ягодами, семенами, почками, фруктами. Причиной исчезновения древних пернатых стало, по мнению экспертов, разрушение мест обитания. Раньше архипелаг покрывали леса, а с приходом человека их осталось всего на трети территории. Врагами птиц стали и новые хищники, появившиеся здесь вместе с людьми.

Ранее в Пекине показали доисторического птенца возрастом 99 млн лет, застывшего в янтаре.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые расшифровали 3200-летние надписи, рассказывающие о "морских людях"