Ученые обнаружили гигантские скопления турбулентного газа в удаленных галактиках
Исследователи Европейской Южной Обсерватории (ESO) выявили «резервуары» с газообразным водородом в турбулентных потоках. Скопления газа окружают далекие галактики со вспышками звездообразований.
В своей работе астрономы использовали сверхчувствительные системы радиотелескопов Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), впервые обнаружив молекулы CH+ снаружи и внутри пяти галактик из шести изученных. Для образования химически активной CH+ необходимо много энергии, к тому же она живет недолго и не способна перенестись на огромные расстояния.

Ионы помогли выявить ударные волны, формирующиеся под воздействием горячих и сильных галактических ветров, возникающих в областях, где зарождаются звезды. Воздушные потоки, проникая сквозь галактику, выносят вещество, а сила ее гравитационного притяжения вновь его поглощает, собирая вокруг нее резервуар с холодным низкой плотности газом, движущимся турбулентно. Скопление материала, по мнению ученых, находится от звездообразовательного участка галактики на расстоянии более 30 000 световых лет. Данная научная работа открывает путь для последующих исследований процессов эволюции галактик.

Ранее астрономы нашли скопления сахара в космосе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Инженеры Mini разработали следящую за багажом бирку