Ученые начнут поиск новых экзопланет по пылевым дискам в звездных системах
Ученые намерены вести поиск новых экзопланет по наличию пылевых и газовых дисков в звездных системах. Пыль может указать на новые не открытые миры, но механизм ее присутствия возле экзопланет пока не изучен.
Ученые из калифорнийского центра инфракрасной обработки и анализа уверены, что поиск новых экзопланет должен вестись в регионах, где наблюдаются пылевые и газовые диски. По их мнению, пыль и газ подтверждают наличие крупных экзопланет поблизости. свою гипотезу они обосновывают материалами о 400 системах. При помощи Spitzer исследовано 130 систем с дисками и 277 бездисковых систем. Статистика показала, что чаще всего огромные экзопланеты и пылевые диски располагаются поблизости. По словам ведущего автора исследования Тиффани Мешкат, пыль можно рассматривать как индикатор не открытых миров.

Ученые пока не объяснили взаимосвязь между формированием гиганских планет и газовых и пылевых облаков. По гипотезе, сила гравитации крупной планеты создает препятствие при формировании мелких планет из частиц пыли. Они не могут объединиться, и поэтому остаются в пылеобразном состоянии, удерживаемые в дисковом «облаке» гравитационными силами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Американцы протестировали культовый внедорожник «Нива»