Ученые: Мужчины чаще страдают от аутизма из-за отличающейся работы в цепочке генов
Ученые выяснили, почему мужчины страдают от аутизма чаще, чем женщины. Генетики открыли цепочку генов, работа которых существенно отличается у сильного пола. Об этом сообщается в материале, опубликованном в издании Molecular Psychiatry.
Аутизм считается наиболее распространенным нервным расстройством. Американские генетики попытались объяснить, почему среди представителей сильного пола аутисты встречаются чаще, чем у представительниц слабого пола.

Ученые в ходе наблюдения за поведением мышей, имеющих повреждение одного из нескольких генов, связанных с развитием такого недуга, как аутизм, пришли к выводу о возможном объяснении феномена. Кроме того, специалисты нашли элемент и имеющие связь с ним необычные формы аутического поведения, проявление которых было отмечено только у особей мужского пола, и почти не были выявлены среди женских особей.

Команда генетиков удалила ген, отвечающий за активную выработку белка ERK1, являющейся самой ответственной сигнальной молекулой нервной системы, и грызуны начали вести себя по-другому – их поведение изменилось в одной определенной области. Самцы потеряли возможность получать удовольствие от общения со своими сородичами. Однако самок такая участь не постигла, хотя им удалили эту же часть ДНК.

Когда специалисты пронаблюдали за работой мозга подопытных, то эти перемены в поведении были отчетливо видны. Как оказалось, в их в мозге нарушается связь между центрами удовольствия и обучения. Эти нарушения делают приятные вещи для мышей и зачастую вызывающие удовольствия, совершенно не вызывающими никакого интереса.

Ранее ученые сообщали, что аутизм возникает в результате мутации генов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Учёные: Каждую секунду со Вселенной поступают вспышки радиоизлучения