Ученые: Моржи и летучие лисицы укачивают детенышей слева от себя
Российские биологи, изучив привычки летучих лисиц и моржей, выявили у них сходство в удерживании детенышей с млекопитающими. Животные проявляют левостороннее предпочтение и укладывают малыша слева от себя.
Специалисты наблюдали за моржами, обитающими на острове Колючин в Чукотском море и за крыланами на Шри-Ланке продолжительное время. Этих представителей фауны выбрали для эксперимента за их тесную связь с младенцами, так как у них рождается всего по одному детенышу.

У моржей и крылатых лисиц выявили особенность, характерную и млекопитающим — смотреть на мать слева. Информация от левого глаза, распознающего социально значимые объекты, передается в правое полушарие, где и обрабатывается. Как выяснили исследователи, детеныш, лежащий слева от матери нервничает намного меньше. Младенец, которого предпочитали держать справа, в более зрелом возрасте хуже распознает образы, нежели его одногодки.

По мнению биологов, новое открытие поможет собрать больше информации о функционировании мозга млекопитающего, включая и свойство асимметрии. В дальнейшем ученые смогут понять причины аутизма у детей, а также послеродовой депрессии у женщин.

Ранее ученые выяснили, что девственные самки пауков кормят собой чужих детенышей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Биолог в Перу запечатлел на видео необычный пульсирующий объект на стволе дерева