Ученые из Кореи создали дальнобойный обнаружитель радиоактивных веществ

Ученые из Южной Кореи придумали новый способ обнаружения радиоактивных веществ. Их метод, в отличие от уже существующих, позволяет находить «зараженные» элементы на расстояниях порядка километра.

В настоящее время основным прибором для обнаружения радиоактивных веществ считается счетчик Гейгера. Однако его главным недостатком является небольшая дальность действия. В связи с этим данный прибор и ему подобные становятся бесполезными для поисков «грязных бомб» и предсказания радиоактивных атак.

Корейские ученые, в свою очередь, предлагают метод, основанный на физических явлениях, отличных от тех, которые используются в «стандартных» приборах. Его эффективность уже доказана в эксперименте по обнаружению кобальта-60. В частности, около 500 нанограммов вещества удалось обнаружить на расстоянии в несколько десятков сантиметров.

По словам исследователей, в будущем с помощью таких приборов можно будет обнаруживать радиоактивные элементы на расстояниях порядка километра.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты: США отправляли секретную межзвездную делегацию к гуманоидам на планету Серпо