Ученые: Горячий чай снижает риск возникновения глаукомы
Американские ученые из Калифорнийского университета сообщили, что горячий чай снижает риск появления глаукомы. Как выяснилось, любители этого напитка гораздо реже страдают таким недугом.
Команда ученых под руководством Анны Колеман на протяжении 7 лет (с 2005 по 2012) наблюдала за жизнью порядка 10 тысяч медработников, согласившихся принять участие в национальной программе по наблюдению за диетой и здоровьем. Добровольцы регулярно сдавали анализы и проходили различные обследования. Кроме того, они рассказывали о своих привычках, образе жизни и рационе питания. Некоторых участников исследования эксперты проверили на наличие глазных болезней до и после исследования. Сопоставив результаты, они заметили, что добровольцы, которые пьют много горячего чая, черного или зеленого, реже заболевают глаукомой. Так, из общего числа испытуемых в последующие годы жизни с этим недугом столкнулись 5%, а у тех, кто любит горячий чай, вероятность этой болезни уменьшалась на 3/4. Какой именно марки напиток пили эти люди неизвестно, как и то, был ли он пакетированным или заваренным.

Исследователи предположили, что полезные свойства чая могут объясняться содержанием в нем антиоксидантов и флавоноидов. Первые замедляют гибель глазных клеток, а другие расширяют сосуды, усиливая приток кислорода и питательных веществ к органам зрения. Ученые уточняют, что благоприятно воздействует на глаза только горячий чай — холодный профилактического эффекта не оказывает.

Ранее ученые выяснили, что прием пиши в кругу семьи полезен для здоровья детей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые из США намерены испытать на людях «вакцину от рака»