Ученые: ежедневно с небес «падают» триллионы вирусов

Исследователи отправились на Пиренеи для проведения научных изысков.

Высоко в горах Сьерра-Невада в Испании, международная команда исследователей изложила четыре ведра, чтобы собрать «ливень» вирусов, падающих с неба.

«Вирусы модулируют функцию и эволюцию всех живых существ», — писали ученые в прошлом году. До последнего времени они не были уверены в том, насколько много их во Вселенной.

Ученые предположили, что поток вирусов циркулирует по планете, над погодными системами планеты, но ниже уровня, на котором летают пассажирские авиалайнеры. Каждый день они подсчитали, что на каждый квадратный метр планеты «выпадает» около 800 миллионов опасных инфекций.

«Они могут путешествовать на большие расстояния» — сказал Кертис Саттл, морской вирусолог из Университета Британской Колумбии.

Исследование доктора и его коллег, опубликованное в начале этого года в Международном обществе журнала микробной экологии, было первым, где представлено количество вирусов, падающих на планету.

Как правило, предполагается, что эти патогены происходят на планете и подметаются вверх, но некоторые исследователи-теоретики уверены, что на самом деле они могут возникать в атмосфере.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Яндекс запускает проект "Большой музей" для создания приложений