Ученые доказали, что мозг человека способен предсказывать боль и пытаться быстрее избавиться от нее

В эксперименте принимали участие 30 добровольцев.

В Канаде группа ученых из Университета Лаваля провела эксперимент, в ходе которого выяснила, как мозг человека реагирует на боль после полученных травм. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на пресс-релиз исследователей.

Стоит сказать, что люди довольно быстро адаптируются после разного рода повреждений так, чтобы как можно меньше чувствовать боль. Для того, чтобы выяснить, как это устроено, ученые пригласили 30 добровольцев, а затем разделили их на две группы.

Первая испытывала боль в бицепсе при сгибании локтя, а вторая – при разгибании. Для исследования ученые взяли специальный аппарат транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

В итоге выяснилось, что в движениях, вызывающих боль, мозг дает слабые сигналы, а когда человек жестами избегает их, то наоборот – усиливает. Если организм понимает, что перемещение руки повлечет за собой боль, то реакция станет медленнее, но будет произведена быстрее обычного. Таким образом мозг сокращает продолжительность ощущений.

Ученые считают, что их эксперимент подтверждает наличие защитных стратегий у организма при ожидании боли. Благодаря этим опытам можно выяснить, в какой момент острая боль перерастает в хроническую.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые подарили роботам возможность чувствовать прикосновения