Слепого членистоногого «троглодита» нашли в пещере Туркмении
Уникальное существо отряда членистоногих, приспособившееся жить в темноте, обнаружили в пещере горы Койтентаг в Туркмении испанские биологи из университета Алькалы. О необычной находке — «троглодите», как назвали его ученые, рассказывает профильное издание Subterranean Biology.
В крупных пещерах в полной темноте живет множество живых существ, которые прошли непростой эволюционный путь, чтобы приспособиться к среде обитания. Они так привыкли к своим условиям существования, что за их пределами не выживут.

На востоке Туркменистана испанские натуралисты, исследовавшие флору и фауну пещер на склонах горы Койтендаг, в одной из них, называемой местными жителями Каптарханой – «домом голубей», наткнулись на неизвестного представителя «подземного мира». Существо относится к роду пещерных членистоногих двухвосток, маленьких хищников со своеобразными «щипцами» на хвосте.

«Удивительная двухвостка из Туркмении» (Turkmenocampa mirabilis), как назвали животное биологи, неизвестно как попала в то место, где ее нашли исследователи, ведь для этих существ нехарактерен засушливый климат Средней Азии. Специалисты намерены заняться поисками «троглодита» в других пещерах, что может помочь разгадать, как влаголюбивые двухвостки смогли приспособиться к суровым для них условиям жизни.

Ранее ученые обнаружили в одной из пещер Ирана новый вид паука.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты объяснили, зачем нужна обжарка какао-бобов