Российские ученые научились выращивать радужные грибы

Специалисты из Института биофизики Красноярского научного центра СО РАН, Института биоорганической химии РАН и Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова совместно с японскими и бразильскими коллегами почти смогли разгадать тайну механизма свечения грибов.

Как информирует ФАН, ученые смогли установить структуру молекулы оксилюциферина, которая появляется в результате свечения грибов. Помимо этого был получен результат синтеза нескольких аналогов люциферина, испускающего свет  нескольких цветах.

По словам специалистов, не только бактерии и грибы, но также черв и еще множество морских организмов излучают свет. И только недавно исследователи выяснили, что свечение происходит благодаря молекуле люциферина. Российские ученые лишь через 25 лет после открытия молекулы смогли расшифровать ее структуру. В 2014 году пигмент из сибирского почвенного червя Fridericia heliota стал «восьмой формулой света» и уже через год люциферин, получаемый из грибов, пополнил список.

В результате исследования российскими специалистами были выведены модифицированные молекулы люциферина, которые позволяют выращивать разноцветные грибы. Полученные аналоги молекулы светятся всеми цветами радуги.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Экс-сотрудник NASA поделился секретной информацией об инопланетянах