Исследователи обнаружили «марсианских пауков» в нехарактерном месте
Исследователями из Оксфордского университета удалось обнаружить нехарактерные расположения разломов на Марсе, которые еще называют «марсианскими пауками». Уточняется, что разломы такого типа появляются лишь на определенном участке территории, однако обнаруженные «пауки» появились не там, где должны быть.
Открытие было сделано волонтёрами-астрономами из университета, состоящими в группе Planet Four. Юные наблюдатели проанализировали снимки «Красной планеты» и определили, что эрозия покрыла ту территорию, где, по предыдущим убеждениям, не должна была быть. Такое открытие может изменить положение дел в отношении изучении Марса, пересмотрев все ранее обсуждаемые теории.

«Марсианскими пауками» ученые называют тип эрозии, схожей с сеткой трещин. Данное явление является уникальным, так как на Земле его нельзя встретить. «Пауки» характерны для Южного полюса планеты и только в зимнюю пору года — углекислый газ замерзает, превращаясь в лёд, вызывая появление эрозии.

Ранее стало известно, что космоагентство NASA работает над тем, чтобы ускорить возвращение образцов грунта с Марса после того, как к «Красной планете» будет отправлена миссия