Геологи из МГУ обнаружили первый криовулкан на Земле

Ранее подобные объекты удавалось зафиксировать лишь на других планетах и их спутниках.

20-метровый кратер, который был найден на Ямале 4 года назад, оказался первым криовулканом на нашей планете, который удалось зафиксировать ученым, сообщает интернет-портал Nature.

Андрей Бычков, профессор кафедры геохимии МГУ, заявил, что удивительные параметры этого явления толкнули исследователей всего мира на выдвижение самых разных гипотез, вплоть до максимально фантастических. Этот кратер непохож на все объекты, которые геологи находили на планете ранее. С учетом того, что в районе Ямала регулярно проводятся серьезные работы по добыче газа, было необходимо выяснить, что таит в себе «новичок».

Источник видеозаписи: youtube.com/zhivaya_vselennaya

До этого момента криовулканы фиксировались только на других планетах Солнечной системы, в крайнем случае, на их спутниках. Однако ученые смогли объяснить природу Ямальского явления. Согласно их теории, под кратером накапливается газ, называемый биогенным. Он повышает внутреннее давление, из-за которого над вулканом образуется бугор. Когда ситуация достигает критической точки, нарост лопается и извергает воду и другие талые вещества.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Исследователи нашли подводную базу инопланетян на Кубе