Астрономы обнаружили тени в протопланетном облаке звезды HD 135344B
Международная команда астрономов провела исследование строения протопланетного облака небесного тела HD 135344B. Астрофизики установили, что в нем находятся волны, обладающие повышенной плотностью вещества, представляющие собой тени со спиральными рукавами, которые могут совершать движение.
Используя адаптивно-оптическую систему SPHERE телескопа ESO, ученые из Университета Амстердама сделали снимки окружающего космического пространства. Необходимый аппарат был расположен в Чили, в Европейской обсерватории VLT.

Астрономам удалось запечатлеть происходящее возникновение планеты в проплиде (протопланетном диске) на расстоянии 450 световых лет от Голубой планеты. На фотоснимках астронавты заметили спиральные рукава, которые, как они предположили, образовались под воздействием существенных планетных зарождений в проплиде и совсем скоро будут представлять собой «газовых великанов», например, как Сатурн или Юпитер.

Помимо этого, астрофизики обнаружили перемены, происходящие в яркости внешних частей протопланетного диска, которые вызваны, по их мнению, тенями от других небесных тел или процессов, имеющих место во внутренних областях. Однако, как заметил руководитель исследования, рассмотреть их в космосе невозможно, даже с применением SPHERE.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Астрофизики открыли теорию-объяснение радиоизлучения пульсаров